Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Долгое
Вейделевский район Белгородская область
Конспект занятия-экспериментирования в младшей разновозрастной группе
«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков».
Воспитатель: Кравцова Оксана Геннадьевна.
2019г
Конспект занятия-экспериментирования в младшей разновозрастной группе.
«Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков».
Цель: познакомить детей со свойствами песка, формировать умение делать куличики, развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, вода, игрушечный зайчик.
Ход занятия-экспериментирования:
1. Игровой момент (на прогулке).
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл зайчик Степашка. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Степашка, спрашивает, что у нас за столик и что на нем?
Степашка: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое?
Воспитатель: Дети, поможем Степашке?
Воспитатель: Что это такое? (Песок).
Воспитатель: У нас еще есть песок. Дети, покажем Степашке, где у нас находится песок.
Дети показывают.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Степашка сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
2. Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не тереть глаза грязными руками.
3. Выполнение 1-й части эксперимента.
Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок)
- Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель: Степашка, запомни этот песок - сухой, сыпучий.
(Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией).
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок».
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки.
(Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей).
- Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Степашка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. - Дети, протрите руки салфеткой.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки).
4. Выполнение 2-й части эксперимента.
А теперь скажите, кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.)
Давайте проверим.
Воспитатель вместе с зайчиком наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.)
- Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод.
- Степашка запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок не сыплется, как сухой? (Показать детям.)
Вывод.
Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
5. Итог экспериментирования.
Воспитатель: Дети, давайте Степашке напомним всё, что мы узнали о песке.
Степашка начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Степашка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.