Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад с.Долгое Вейделевский район Белгородская область Конспект занятия-экспериментирования в младшей разновозрастной группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков». Воспитатель: Кравцова Оксана Геннадьевна. 2019г Конспект занятия-экспериментирования в младшей разновозрастной группе. «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков». Цель: познакомить детей со свойствами песка, формировать умение делать куличики, развивать интерес к экспериментальной деятельности. Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, вода, игрушечный зайчик. Ход занятия-экспериментирования: 1. Игровой момент (на прогулке). Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Воспитатель: Дети, к нам в гости пришёл зайчик Степашка. Давайте поздороваемся с ним. Дети здороваются. Воспитатель: Степашка, спрашивает, что у нас за столик и что на нем? Степашка: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое? Воспитатель: Дети, поможем Степашке? Воспитатель: Что это такое? (Песок). Воспитатель: У нас еще есть песок. Дети, покажем Степашке, где у нас находится песок. Дети показывают. Постановка исследовательской задачи. Воспитатель: Степашка сейчас мы тебе всё расскажем о песке. 2. Уточнение правил безопасности. Во время занятия: - не брать песок в рот; - не обсыпаться песком; - не тереть глаза грязными руками. 3. Выполнение 1-й части эксперимента. Воспитатель: Что насыпано в ваших ёмкостях? (песок) - Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий. Воспитатель: Степашка, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют). - Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют). - Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.) - Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.) - Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией). Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета? Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.) - Получились куличики? (Ответы детей). - Почему не получились? (Песок сухой.) Воспитатель: Степашка, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. - Дети, протрите руки салфеткой. Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза). Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Дети имитируют полёт песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение, присаживаются на корточки). 4. Выполнение 2-й части эксперимента. А теперь скажите, кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.) Давайте проверим. Воспитатель вместе с зайчиком наливает воду в песок. - Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) - Тёплый или холодный? (Холодный). Вывод. - Степашка запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным. - Посмотрите, мокрый песок не сыплется, как сухой? (Показать детям.) Вывод. Мокрый песок не сыпучий. Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.) - Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой. 5. Итог экспериментирования. Воспитатель: Дети, давайте Степашке напомним всё, что мы узнали о песке. Степашка начинает фразу, дети заканчивают. - Я узнал, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики). - Песок мокрый... (темный, холодный, из него можно лепить куличики). Степашка: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания.