Оснащенность образовательного процесса

          В 2016 году благодаря спонсорской помощи ЗАО "Должанское" предметно-пространственная среда МДОУ детский сад с. Долгое очень сильно изменилась.В каждой группе появилась новая игровая мебель, мягкие модули , игровой материал, игрушки и дидактические игры  в соответствии с требованиями ФГОС и Сан-ПиНа. Оформили ДОУ в едином стиле методическими и информационными стендами. Пополнили техническое оборудование.Были приобретены ноутбук,колонки, проектор, переносной экран.

 


В детском саду созданы условия для всех видов детской деятельности. Предметная среда обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению здоровья. В связи с тем. Что детский сад расположен в приспособленном помещении здания Должанской средней школы, он включает минимальный набор помещений для детей: игровые, спальни, гигиенические комнаты, раздевалки, методический кабинет, музыкально-спортивный зал, прачечная, пищеблок. Детский сад оснащен новым современным оборудованием и мебелью

В младшей разновозрастной группе:

Созданы условия для ведущего вида детской деятельности – игровой, имеются атрибуты к сожетно-ролевым играм «Магазин, «Парикмахерская», «Больница», «Семья», «Детский сад», «В гостях у куклы», «Зоопарк», «Автобус». Для успешного развития малышей важно, чтобы они с детства приобрели необходимые сведения об окружающих явлениях жизни, знания о профессиях, окружающих их предметах, овладели определенными навыками взаимодействия с ними, перенося полученные навыки в самостоятельные игры, повседневную жизнь. В группе созданы различные уголки: книжный, спортивный, музыкальный, «ряжения», предметный, природный, центр развивающих игр, где представлены игры на сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики рук. Матрешки, вкладыши, шнуровки, животные, куклы, машины, кубики, конструкторы, лото, настольные игры расположены в доступных для детей местах. Занятия с детьми проводятся подгруппами и индивидуально.



В старшей разновозрастной группе:

Игровая среда предполагает возможность свободного выбора и представлена следующими сюжетно-ролевыми играми: «Больница», «Магазин», «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская», «Зоопарк», «Автобус», «Кондитерская фабрика», «Почта», «Ателье», «Школа», «Библиотека», «Аэропорт», «Пароход», «Космос», «Пасека», «На скотном дворе». Предметно-развивающее пространство познавательного развития включает: уголок патриотического воспитания, книжный, изодеятельности, ручного труда, природный, с минимальным набором предметов для проведения несложных экологических опытов, уголок будущего школьника, музыкальный, театрализации, мини-музей русская изба, где представлены предметы русского быта, картинная галерея с подлинными работами местных художников, уголок по ознакомлению детей с основами безопасности дорожного движения, православный уголок




В методическом кабинете находятся пособия для занятий с детьми по всем разделам программы: развитию речи, ФЭМП, изодеятельности, предметной и музыкальной деятельности, методическая и периодическая литература для педагогов, нормативно-правовая документация, документация, необходимая для учебно-воспитательной работы с детьми: портфолио, опыт работы, планы по самообразованию. Технологическая оснащенность: компьютер.

В музыкально-спортивном зале имеется пианино, баян, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, магнитофон для проведения занятий и развлечений с детьми.




Для физического развития имеется спортивная стенка с необходимым оборудованием, «сухой бассейн», наборы мячей разных размеров, гимнастические палки, скакалки, обручи, кегли, гантели, коррегирующая дорожка, дуги для подлезания, кольцо для игры в баскетбол, ракетки для тенниса и бадминтона.

В прачечной установлена стиральная машина-автомат, имеется се необходимое оборудование

Пищеблок расположен в здании школы, для приготовления пищи имеются отдельные помещения с необходимым технологическим оборудованием. Приготовление пищи происходит по утвержденному 10 дневному меню, с целью организации сбалансированного питания детей

В медицинском кабинете имеются весы, ростомер, кроватка для изоляции заболевших детей, аптечки с медикаментами, документация по лечебно-оздоровительным мероприятиям, информационный журнал на каждого ребенка


Участок детского сада оборудован в соответствии с возрастными особенностями детей. Имеется спортивная площадка, где дети могут играть в футбол и баскетбол, яма для прыжков в длину и высоту.

Групповые участки разделены дорожкой, вокруг которой растут туи и тисы, Имеются цветники, мини-бассейн, альпийская горка, овощной и аптекарский огород, плодовый сад, уголок сказок, дорожка здоровья, уголок ароматерапии







В детском саду созданы условия для всех видов детской деятельности. Предметно-развивающая среда, окружающая детей, обеспечивает безопасность жизни, способствует укреплению здоровья, закаливанию организма каждого из них.
В связи с тем, что детский сад не расположен в типовом помещении, а в здании Должанской средней школы, он включает минимальный набор помещений для детей: игровые, спальни, раздевалки, туалетные комнаты, совмещенный музыкально-спортивный зал, изолятор, прачечная, пищеблок.
Помещения ДОУ оборудованы современной мебелью и технологическим оборудованием. Имеется телевизор, DVD плеер, компьютер.
Из-за отсутствия дополнительной территории игровые зоны по всем направлениям развития расположены в имеющихся помещениях.В  младшей группе созданы условия для игровой деятельности, имеются атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Магазин», «Больница», «Семья», «Детский сад», «В гостях у матрешки», «Парикмахерская», «Зоопарк», «Автобус».
Для успешного развития малышей важно, чтобы они с детства приобрели необходимые сведения об окружающих явлениях жизни, знания о профессиях, окружающих их предметах, овладели определенными навыками взаимодействия в окружающем мире. Подражая взрослым, развивают наблюдательность, самостоятельность, представление о назначении разных предметов, учатся действиям с ними, затем переносят полученные знания и навыки в самостоятельные игры, повседневную жизнь. Имеется книжная зона, где дети могут рассматривать картинки, выбрать понравившуюся книжку и попросить почитать её. Зона изодеятельности ,  место где дети могут рисовать, лепить по желанию. «Зона ряжения», представляет шкаф с набором одежды по сезону, дети закрепляют культурно-гигиенические навыки, развивают  моторику, формируется эстетический вкус. Уголок природы, где дети учатся ухаживать за растениями.  Спортивная зона – где созданы условия для  реализации основной потребности – движения. В зоне имеются мячи, обручи, скакалки, ленточки, кегли, массажный коврик, мешочки с песком, гимнастические палки. Центр развивающих игр: представлены игры направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики рук, развития наглядно-действенного мышления. Матрешки, вкладыши, миски, игрушки-шнуровки, животные, куклы, машины, кубики, конструкторы, лото, настольные игры.  В старшей группе игровая среда представлена  следующими сюжетно-ролевыми играми,  предполагает возможность свободного выбора игрушек и предметов: «Магазин», «Больница», «Семья», «Детский сад», «Парикмахерская», «Зоопарк», «Автобус», «Кондитерская фабрика», «Почта», «Ателье», «Школа», «Библиотека», «Аэропорт», «Пароход», «Космос», «Пасека», «На скотном дворе».  Физическое развитие детей представлено в спортивном зале – мячи разных размеров, гимнастические палки, скакалки, кегли, мешочки с песком, гантели, бадминтон, оборудование для игры в баскетбол, спортивная зона с набором необходимых снарядов, маты, «сухой бассейн», дуги для подлезания, коррекционные дорожки, лыжи. Для проведения физкультурных занятий на воздухе имеется оборудованная спортивная площадка. Предметно-развивающее пространство познавательного развития включает: зона патриотического воспитания, книжная зона, зона изодеятельности, зона для ручного труда, зона природы с минимальным набором предметов, необходимых для проведения несложных экологических опытов, уголок будущего школьника, музыкальная зона, мини-музей русская изба, где представлены предметы крестьянского быта, вышивки,  картинная галерея с подлинными работами местных художников, зона театрализации, зона ПДД по ознакомлению детей с основами безопасности дорожного движения.